КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
СТАРИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 года № 21
с. Стариково
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета,
и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета, и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в местной газете «Стариковский вестник» и разместить на странице официального сайта Администрации Шумихинского района (по согласованию).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Стариковского сельсовета М.А.Глуховский
Приложение к постановлению Администрации Стариковского сельсовета от 08.06.2017 г. № 21 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета, и их проектов»
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области,
принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета, и их проектов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Стариковского сельсовета Шумихинского района Курганской области, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета (далее – муниципальные нормативные правовые акты), и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы
4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
5. В соответствии с настоящим Порядком управляющий делами Администрации Стариковского сельсовета проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.
Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:
при мониторинге их применения;
при проведении их правовой экспертизы;
по указанию Главы Стариковского сельсовета.
8. По указанию Главы Стариковского сельсовета проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Администрацией Стариковского сельсовета, в соответствии с настоящим Порядком.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на наличие в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет пять рабочих дней.
11. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом в пределах установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается Главой Стариковского сельсовета.
12. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
13. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Стариковского сельсовета в срок не более десяти рабочих дней со дня его получения.
14. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем создания согласительной комиссии.
Письменно оформленные протоколы заседаний согласительной комиссии, представляются Главе Стариковского сельсовета вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
16. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
17. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Администрация Стариковского сельсовета - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет а также обнародует его в местной газете «Стариковский вестник» в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Стариковского сельсовета, в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенным фактором.